Звонок на «телефон доверия» — как единственная возможность высказаться
  • mini 2
  • sosn
  • mini 1
: Несмотря на все их недостатки, люди больше всего достойны любви. И. Гёте  : Мудрость не боится незнания, не боится сомнений, труда, исследования, боится одного: утверждения того, что она знает, чего не знает. Л. Н. Толстой    : Похвалить человека очень полезно, это поднимает его уважение к себе, это способствует развитию в нем доверия к своим творческим силам. М. Горький    : Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером: у остальных же кажущаяся мягкость — это в действительности просто слабость, которая легко превращается в сварливость. Ф. Ларошфуко  : Прощать более мужественно, чем наказывать. Сла¬бый не может прощать. Прощение есть свойство сильного. М. Ганди  : Воля — это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, над препятствиями и преградами, над всяческими трудностями. О. Бальзак  : Если возможна гигиена тела, то возможна также гигиена ума и характера. Д. И. Писарев  : Способность видеть чудесное в обыкновенном — неизменный признак мудрости. Р. Эмерсон : Характер состоит в энергичном стремлении к до¬стижению целей, которые каждый себе указывает. И. Гёте  : Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо. Аристотель  : Нет на свете стены, как бы ни были крепки ее камни, которая бы могла противостоять воле и мысли человека. Ж. Амаду   

Мы в соцсетях

СОКПБ

fbfbfb

 

 

Клиника неврозов "Сосновый бор"

fbfbfb

 

 

Детский психологический центр

fbfb

 

 

Телефон экстренной психологической помощи

fb

Календарь новостей

Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
 
 
 

Звонок на «телефон доверия» — как единственная возможность высказаться

«Уральский рабочий», 25.10.2013, Ольга ПЛЕХОВА
«Телефон доверия» — относительно молодой вид психологической поддержки. Возникший в середине прошлого века в США, он стал настолько популярен, что спровоцировал появление подобных линий не только в соседней Канаде, но и по всему миру. В нашей стране первый номер заработал в 1981 году в Москве. 10 лет затишья, и лишь в начале 90-х экстренная психологическая помощь стала оказываться и в других крупных городах России, в том числе и в Екатеринбурге.

eeeВключить мозги

— Наш профиль — кризисные состояния любой тяжести, — говорит руководитель первого Свердловского областного кризисного телефона доверия Елена Прохорова. — У нас работают две линии — детская и взрослая. Проблемы обсуждаем разные, но самыми волнующими остаются семейные взаимоотношения, тяжелые эмоциональные состояния, неспособность человека принять важное решение. Актуальна тема зависимостей. Но здесь нам звонят родственники или знакомые, например наркомана, с просьбой рассказать, как ему помочь. Также мы объясняем, куда стоит обратиться в той или иной ситуации. Тем много, но главное, что мы должны делать, независимо от проблемы, — помогать человеку так, чтобы он почувствовал облегчение, вышел из эмоционального пике, включил мозги и смог более адекватно реагировать на события своей жизни.

По словам Елены Владимировны, у большинства людей внутри есть ответы на все вопросы, но в ситуации аффекта, когда высок уровень тревоги, это все теряется. Часто, когда люди звонят в подобном состоянии, первоочередным для них становится не услышать глубокий анализ своей проблемы, а просто выговориться. И это хорошо. Консультантам телефона доверия, оказывающим экстренную психологическую помощь, в первую очередь нужно понять, почему механизмы самопомощи у человека не сработали, и помочь ему вновь услышать свою интуицию.

— Это и при личном-то контакте не всегда удается сделать, а как возможно достучаться до человека по телефону, когда существует лишь один голос?

— Если человек звонит, значит, он готов нас услышать. Порой абонент говорит, что не знает, с чего начать. В этом случае мы просим выделить самое главное, самое больное. Постепенно конкретизируем вопросы, человек успокаивается и это позволяет ему абстрагироваться от эмоций и услышать свой внутренний ответ. Конечно, контакт может быть утерян, но у нас работают высококвалифицированные специалисты, способные выстроить и удержать общение. Специалисту важно быть внутренне спокойным, заинтересованным, активно слушать и … быть счастливым, чтобы личные проблемы не «фонили» на абонента.

Быть услышанным

Почему люди совершают самоубийство? Согласно трактовкам современных психологов — не для того, чтобы завершить жизнь, а для того чтобы прекратить невыносимые страдания, кажущимися человеку таковыми в данный момент жизни. В подобных случаях главная задача психолога — объяснить человеку, что закончить мучения можно не только с помощью самоубийства.

 

 

 Звонки, связанные с суицидом, поступают на телефон доверия нечасто. Последний всплеск был в феврале этого года, когда свои суицидальные мысли высказали 5,5% абонентов. Треть таких «клиентов» составляют подростки.

— Они одиноки и не знают, что с этим делать, — говорит Елена Прохорова. — Прибавьте к этому юношеский максимализм и, в итоге, любая сложная ситуация — предательство друзей, несчастная любовь, разочарование в авторитетах, отсутствие четких жизненных ориентиров превращаются в трагедию. У них ведь еще нет опыта подобных переживаний, самооценка неустойчива, «завтра» у них не ощущается — присутствует только «сейчас».

Проблема одиночества и непонимания, в принципе, одна из самых актуальных для абонентов телефона доверия. Больные ВИЧ, гомосексуалисты, инвалиды — люди, так или иначе находящиеся вне социума, порой находят отклик лишь у специалистов экстренной психологической помощи. Сказать «с точкой» по чьей вине — нетолерантного окружения или самих «маргиналов» — нельзя. Данные категории людей не могут интегрироваться в общество, поскольку это процесс взаимосвязанный и трудноразделимый.

— Если все время говорить, что ты какой-то не такой, человек начинает в это невольно верить и протестовать, — рассказывает Елена. — Другие думают, раз ты так себя ведешь, ты действительно не такой, и тебя тем более надо изолировать, и пошло по кругу.

В «маргиналы» попадают не только вышеуказанные категории, но и взрослые со стигматическими болезнями, в том числе и дети. Так, например, родители ребенка-аутиста столкнулись с тем, что в детском садике, где созданы условия для содержания таких детей, воспитатели методично выживают его из группы. Подобная реакция персонала связана с тем, что малыш создает лишние трудности и осложняет коллективу работу.

— Проблема и в том, что маме ребенка сложно контактировать с агрессией, она боится потерять то малое, что им с супругом удалось добиться для ребенка, и не противостоит ситуации. В таких случаях мы не только консультируем, но и переадресовываем абонентов в специальные службы, в частности в аппарат уполномоченного по защите прав ребенка.

Взаимодействие с другими службами — одно из важных достижений уральского «телефона доверия». Так, благодаря сотрудничеству с центром помощи женщинам, подвергнувшимся насилию, удается помогать многим пациенткам и словом, и делом.

— Как правило, многое зависит от типа личности —если девочка с рождения оказывается в ситуации насилия, она привыкает, что любовь не бывает без боли и напряжения. И будучи взрослой, бессознательно выбирает мужчин, которые так же, как и ее отец, применяют физическое насилие. Когда после комплексной помощи женщина перестает воспринимать рукоприкладство как неотъемлемую часть жизни, она выбирает другую позицию.

Появление осознанности в принципе — важнейший факт в решении проблемы. Как только человек понимает, что именно является причиной его страданий, он делает первый шаг к тому, чтобы от них избавиться. Главное, дальше не свернуть с намеченного пути и не сдаться при первой же трудности.

— В свое время я проводила тренинги достижения цели, — рассказывает Елена Прохорова. — Все участники всегда были уверены, что существует какой-то один-единственный правильный путь — он самый короткий, эффективный и т.д. Но ударяясь в его поиски, они не решали своих проблем. Переворот сознания происходил, когда люди понимали: неважно, каким способом ты достигнешь цели, даже с остановками, возвратами, падениями, — главное, что ты дошел. Именно этим успешные люди отличаются от неуспешных. Последний думает «а туда ли я иду?» и сворачивает с пути, а успешный рассуждает «так ли я иду?». Цель можно корректировать, важно, чтобы человек прежде всего умел слышать и доверять себе. Это мы и пытаемся, чаще всего, донести да наших абонентов.

Основная часть постоянных абонентов — люди с ограниченными возможностями. Для них «телефон доверия» — единственная возможность быть услышанными.

По этим номерам вы сможете получить психологическую поддержку в любое время суток:

8-800-300-11-00, 8-800-300-83-83. Все звонки бесплатны. 

http://www.uralsky-rabochi.ru/society/9007/

При полном или частичном воспроизведении материала(ов) ссылка на сайт nevrozamnet.ru обязательна.

Яндекс.Метрика

Кто на сайте

Сейчас 84 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте


© 2007-2019 ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница"

Создание сайта - СОКПБ г. Екатеринбург