За последний летний месяц 2014 г. психологи Областного кризисного телефона доверия приняли всего на взрослой и детской линиях 759 звонков, что на 139 звонков меньше, чем в июле.
360 звонков вошли в так называемый «проверочно-информационный блок» (справки, молчащие звонки, розыгрыши, ошибочные звонки).
140 звонков (на 32 звонка меньше, чем в июле) - от постоянных абонентов, инвалидов, для которых линия Телефона доверия является часто единственной, соединяющей с миром всесторонне наполненных человеческих контактов.
И 259 звонков (на 43 звонка меньше, чем в июле) - это проблемные обращения, когда взять в руки телефонный аппарат «заставила» именно проблема, с которой человек не может справиться.
На линии для взрослых на первом месте - по-прежнему блок звонков по проблемам отношений – 26% от общего объема проблемных обращений, а именно о проблемах во взаимоотношениях между супругами (предразводные ситуации и разводы, деспотизм и жестокое обращение, манипулирование чувствами друг друга и судебные процессы), которые набрали в августе 11%, почти догнав февральский пик - 12%.
Звонки о любовных перипетиях (измены, обман, ссоры, постоянное присутствие агрессии в отношениях, разочарование, запутанные отношения одновременно с несколькими партнерами, а также проблемы знакомства и неспособность завершать отношения) уменьшились в количественном отношении (12% в мае, 15% в июне, 17% в июле, 10% в августе), однако, вновь подтвердили свое лидерство в рейтинге звонков по проблемам отношений, которое они держат с марта, вытеснив на второе место проблемы между супругами.
Вдвое сократилось, с 6% в июле до 3% в августе, число звонков о сложностях между взрослыми детьми и престарелыми родителями и другими близкими родственниками (непонимание, эмоциональный разрыв отношений, излишний контроль, невнимание к реальным нуждам возраста).
Практически без изменений за весь текущий период (с начала 2014 г.) лишь одна позиция в этом блоке. Проблемы своих малолетних детей и подростков обсуждали 2% абонентов (возрастные детские кризисы, задержки в развитии, непослушание и сложные ситуации в школах и детсадах).
Что же касается сложностей в дружеских отношениях (обман, конкуренция, ссора) — то в августе поступило всего 2 звонка, что в разы меньше обращений в предыдущие месяцы.
Итак, весь летний период текущего года стали пиковыми сразу по трем позициям: во-первых, по общему объему обращений о проблемах отношений (33% в июне, 31% в июле и 26% в августе), во-вторых, по звонкам о конфликтах между супругами и в семье вообще, а в-третьих, по звонкам о проблемах в любовных отношениях!
- Это характерный сезонный скачок, связанный с природными циклами, - считает руководитель Свердловского Телефона доверия Елена Прохорова. - Весна и лето – это пора активного поиска партнера и выстраивания с ним любовных, семейных отношений, а значит и большего внимания к качеству отношений, стремлению лучше понять себя и «вторую половинку»! Наши психологи искренне надеются, что те абоненты, которые звонили на наши линии и получили исчерпывающие консультации, теперь могут сами поддерживать атмосферу тепла и заботы в своих парах и семьях!
Второе место в общем рейтинге проблемных обращений в августе поделили между собой звонки об аффективных эмоциональных состояниях и внутриличностных проблемах(9.2% и 10.5% соответственно). Третье место в этом месяце занял блок проблем зависимостей различной этиологии, вновь поднявшись на 1 ступень (6.6%).
При полном или частичном воспроизведении материала(ов) ссылка на сайт nevrozamnet.ru обязательна.