С чем в этом году обращаются жители области на круглосуточный Телефон доверия?

За первые три месяца 2015 г. на Свердловский областной кризисный телефон доверия поступило 2389 звонков, из которых за экстренной психологической помощью впервые обратились 822 человека. От постоянных абонентов, инвалидов, для которых Телефон доверия зачастую является единственной линией, соединяющей их с внешним миром, было 524 звонка; остальные обращения в службу носили справочный характер.

Рис.1-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С просьбой о психологической помощи на «взрослую» линию позвонили 590 человек. Впервые за несколько лет число звонков в связи с  аффективными состояниями и внутриличностными проблемами сравнялись с обращениями по проблемам в межличностных отношениях.

– За три месяца нового года кризис усугубился, цены на продукты и услуги существенно поднялись, а зарплаты либо остались на прежнем уровне, либо уменьшились, – комментирует новую тенденцию в психоэмоциональном состоянии жителей области руководитель Телефона доверия, психолог Елена Прохорова. – Остроту переживаний людей усугубляет и непростая политическая ситуация, сложившаяся в связи с санкциями вокруг нашей страны. Многие находятся в постоянном напряжении, стараются «удержаться на плаву», сохранить прежний уровень качества жизни, а то и вовсе выжить...

Рис.1-1-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как известно, высокое напряжение требует разрядки, иначе человек рискует «сломаться», уйти в неврозы, клиническую депрессию и даже психотический срыв.

Наиболее привычным способом эмоциональный перегруз «сбрасывается» в близких отношениях. Вместо того чтобы поговорить по душам, поделиться с близкими своими тревогами и включить незадействованные ресурсы семейных, любовных, дружеских отношений и саморазвития, люди зачастую проявляют эмоциональную и даже физическую агрессию, морально унижают зависящих от них детей, женщин, престарелых родителей, скандалят и принимают скоропалительные решения...

– Нет ничего лучше, чем настоящая задушевная беседа со значимым человеком, – продолжает Елена Прохорова. – Только в подобном разговоре можно безопасно открыться и быть взаимно услышанным и понятым. А обвинения и перекладывание ответственности на других лишь усугубляет и без того сложную эмоциональную обстановку и в целом ситуацию...

По проблемам зависимостей различной этиологии к психологам Телефона доверия обратились 53 человека, из которых почти половина звонков (22) была в январе, месяце с самыми длинными праздничными днями, во время которых люди либо сознательно отдаются череде застолий, либо пытаются переключиться на здоровый образ жизни.

Так же, в январе, было зафиксировано больше всего обращений и по темам, связанным с работой (смене деятельности, адаптации, претензиям руководства и т.п.).

О своих суицидальных мыслях, намерениях, постсуицидальных состояниях, угрозах суицида у близких к психологам службы позвонили 22 человека (30 звонков было в 1 квартале 2014 года). В конце разговора с консультантами позвонившие отмечали значительное облегчение, надежду на изменения к лучшему.

Рис.2-1-15