В экстренную психологическую службу Свердловского областного телефона доверия в 2015 году поступило 9143 обращения, из которых на «взрослую» линию – 6816 звонков, «детскую» – 2327 звонков, включая звонки информационно-справочного характера и от постоянных абонентов. Среднемесячное количество обращений составило 568 на «взрослой» и 194 на «детской» линиях.
Первое место среди проблем, ставших поводом для звонка на «горячие линии», по-прежнему занял блок проблем отношений: любовь, дружба, супружеские отношения, отношения внутри семьи между разными поколениями, беспокойство о детях и подростках, – более трети от числа всех «проблемных» звонков.
Несмотря на практически одинаковое количество таких обращений в последние годы, психологи Телефона доверия отмечают новые акценты в обсуждении этой темы.
«Сейчас, в напряженный период реальных испытаний на личностную зрелость, люди интересуются вопросами и способами сохранения отношений, поисками компромиссов и не склонны, как раньше, легко рушить уже существующие отношения», – отмечает руководитель Телефона доверия Елена Прохорова.
Стало заметно больше звонков от абонентов-мужчин преимущественно среднего возраста, которые стараются сохранить достигнутое качество жизни своей семьи и очень переживают по разным причинам за свою мужскую состоятельность как главы семьи.
Это подтверждает и статистика обращений по проблемам аффективных состояний (эмоциональная нестабильность, тревоги, страхи вплоть до панических атак) вкупе с внутриличностными конфликтами. Блок этих проблем занял второе место – более четверти звонков, а пик обращений на «взрослой» линии пришелся на декабрь ушедшего года.
Сохранилась тенденция к увеличению звонков по поводу трудностей в работе, наметившаяся еще в 2014 году. Специалисты отмечают не просто рост обращений, но также и изменение характера проблем с работой, с которыми столкнулись абоненты.
«Если в 2014 году речь шла преимущественно о смене деятельности, устройстве на другую работу, адаптацию к новым профессиональным навыкам, конфликтах в коллективах, то в 2015 году фокус сместился на вопросы правовой защиты, сохранения рабочего места и карьерного роста», – поясняет Елена Прохорова. сохранить достигнутое качество жизни своей семьи и очень переживают по разным причинам за свою мужскую состоятельность как главы семьи. Это подтверждает и статистика обращений по проблемам аффективных состояний (эмоциональная нестабильность, тревоги, страхи вплоть до панических атак) вкупе с внутриличностными конфликтами. Блок этих проблем занял второе место – более четверти звонков, а пик обращений на «взрослой» линии пришелся на декабрь ушедшего года.
Еще одной особенностью 2015 года стало увеличение суицидально-окрашенных звонков. Если в 2014 году их было 124 звонка (89 на «взрослой» и 35 на «детской» линиях), то в 2015 году поступило 175 звонков (129 и 46 соответственно). На «взрослой» линии всплеск обращений отмечен в последние месяцы ушедшего года, а на «детской» – летом, когда по завершении учебного года подростки остались один на один со своими сложностями и переживаниями.
На «детской» линии Телефона доверия в отличие от предыдущих лет в 2015 году существенно, более чем на 5 процентов, выросло число звонков на «вечные» темы дружбы, любви, взаимопонимания, принятия, уважения, отношений со сверстниками. Однако ведущими в этом блоке остаются, как прежде, проблемы в отношениях с родителями.
Частыми были и обращения детей, подростков за экстренной психологической помощью во время панических атак, скачков тревоги, других тяжелых эмоциональных состояниях, по поводу различных страхов, зависимостей. В каждом конкретном случае ребенок, подросток получил необходимые внимание, заботу, квалифицированную помощь, в которых нуждался.
При полном или частичном воспроизведении материала(ов) ссылка на сайт nevrozamnet.ru обязательна.