На 36 процентов выросло количество проблемных звонков в первые три месяца текущего года на Свердловском областном кризисном телефоне доверия в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Всего в кризисный центр в 2016 году поступило 1918 телефонных обращений, более половины из которых – от впервые позвонивших абонентов, а именно 1290. От постоянных абонентов, инвалидов, для которых Телефон доверия зачастую является единственной линией, соединяющей их с внешним миром, поступило 425 обращений; остальные звонки в службу носили справочно-информационный характер.
Среди тем, обсуждавшихся с психологами службы, традиционно наиболее актуальными были проблемы в межличностных отношениях (22 процента от общего числа проблемных звонков). При этом пик звонков пришелся на февраль, в основном за счет обсуждаемых сложностей в любовных и дружеских отношениях. Проблемы между супругами чаще обсуждались в марте. Ежемесячно росло число обращений по поводу детей и подростков.
Несколько реже абоненты звонили психологам для решения своих внутриличностных проблем: страхов, тревог, горя, печали, разочарования (18 процентов от числа проблемных звонков). Обращает на себя внимание факт увеличения таких звонков в сравнении с предыдущими периодами.
На третьем месте по частоте обращений были темы по проблемам зависимостей, число которых также несколько увеличилось и составило 6 процентов от общего числа.
Звонки о трудностях на работе или с трудоустройством по-прежнему показывают стабильный количественный прирост (2 процента от общего числа).
Почти на треть выросло количество суицидальных звонков и составило 3 процента от общего числа, а также почти вдвое – число «суицидально окрашенных звонков» (8 процентов от числа проблемных звонков).
«Для жителей Екатеринбурга и Свердловской области год пока достаточно тяжелый как в экономическом, так и эмоциональном плане, – анализирует итоги работы Областного телефона доверия в 2016 году руководитель службы Елена Прохорова. – Но положительный факт в том, что люди, попав в стрессовую ситуацию, стали чаще вспоминать о «горячих» линиях, выбирая не привычные «помогающие» средства – алкоголь, скандалы, импульсивные поступки и решения – а звонок на телефон доверия, где получают высокопрофессиональную психологическую помощь. Радует и то, что среди наших абонентов растет число мужчин».
При полном или частичном воспроизведении материала(ов) ссылка на сайт nevrozamnet.ru обязательна.