На 51 процент выросло количество проблемных звонков за 9 месяцев текущего года на Свердловском областном кризисном телефоне доверия в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Всего в кризисный центр в 2016 году поступило 5436 телефонных обращений, более половины из которых – 3785 звонков – от впервые позвонивших абонентов. От инвалидов и других постоянных абонентов поступило 673 звонка; остальные обращения в службу носили справочно-информационный характер.
Среди тем, обсуждавшихся с психологами службы, традиционно наиболее актуальными были проблемы межличностных отношений (22,7 процента от общего числа проблемных звонков, что на четверть больше, чем в 2015 году). Пики звонков пришлись на февраль, июнь и сентябрь, в основном за счет сложностей в любовных отношениях. Проблемы между супругами, как и прежде, чаще обсуждались в марте, отношения с детьми и подростками – марте, апреле и августе.
Чуть реже абоненты говорили с психологами о своих внутренних переживаниях: страхах, тревогах, печали, разочаровании (20 процентов от числа проблемных звонков). Число таких звонков также несколько выше аналогичных показателей предыдущего года. Пики пришлись на май и июль.
На третьем месте по частоте обращений стали звонки по проблемам зависимостей (5 процентов от числа проблемных звонков). Чуть реже звонили о трудностях на работе или с трудоустройством.
На треть выросло количество суицидальных звонков (3 процента от общего числа), а также число «суицидально окрашенных звонков» с пиком обращений в июле. Скачкообразные статистические показатели звонков в этой рубрике и рубрике обращений по поводу аффективных состояний могут говорить о том, что люди все еще продолжают адаптироваться к постоянным напряжениям последнего времени.
«Анализ обращений в нашу службу позволяет сделать вывод о том, что для жителей Екатеринбурга и Свердловской области текущий год по-прежнему тяжелый, как в экономическом, так и эмоциональном плане, – комментирует итоги 9 месяцев руководитель службы Елена Прохорова. – При этом наши специалисты отмечают и положительную тенденцию: люди, попав в кризисную ситуацию, все чаще и чаще вспоминают о «горячих» линиях, предпочитая разобраться в том, что их волнует, найти адекватные способы решения своих психологических проблем. Отрадно, что и мужчины активнее стали обращаться за помощью и обсуждать с психологами свои чувства, мысли, решения».
Справка о Свердловском областном Телефоне экстренной психологической помощи.
Свердловский областной Телефон доверия был создан Министерством здравоохранения Свердловской области 20 апреля 2009 года с целью обеспечения доступной и оперативной психологической помощи нуждающимся гражданам, независимо от их социального статуса и места проживания. Спустя год, 1 июня, была открыта «детская» линия, для детей, подростков и родителей.
Телефон доверия оказывает неотложную помощь и поддержку абонентам, стоящим перед угрозой суицида, находящимся в состоянии психологического кризиса, изоляции, тоски, отчаяния. Оказание помощи абонентам осуществляется высококвалифицированными психологами.
Телефон доверия работает без праздников и выходных в круглосуточном режиме. Телефон абонентов не определяется в целях сохранения анонимности звонков. Помощь доступна для жителей всех районов Свердловской области, все звонки, в том числе и междугородние, для абонентов абсолютно бесплатны.
+8-800-300-11-00 – круглосуточный бесплатный Телефон психологической помощи Министерства здравоохранения Свердловской области.
+8-800-300-83-83 – «детская» линия круглосуточного бесплатного Телефона психологической помощи Министерства здравоохранения Свердловской области (для детей, подростков и их родителей).
При полном или частичном воспроизведении материала(ов) ссылка на сайт nevrozamnet.ru обязательна.