Телефон доверия: итоги 2016 года

Свердловчане целенаправленнее стали пользоваться возможностями Областного телефона экстренной психологической помощи, обращаясь к психологам, прежде всего, за квалифицированной психологической помощью. Так, по итогам 2016 года доля проблемных звонков на Телефон доверия в общем объеме звонков выросла на 23 процента в сравнении с 2015 годом, втрое сократив количество информационно-проверочных звонков. Это, по мнению специалистов, означает, что абоненты стали лучше понимать специфику работы Телефона доверия и с большей пользой для себя и своего психологического состояния использовать ресурсы службы.

Среди тем, по которым консультировались звонившие с психологами, первое место традиционно занял блок по проблемам отношений: любовь, дружба, супружеские отношения, отношения внутри семьи между разными поколениями, беспокойство о детях и подростках. Их доля в общем объеме проблемных звонков составила 25 процентов. Проблемы между супругами чаще обсуждались в марте и октябре, с детьми и подростками – в апреле, октябре и декабре.

На втором месте по популярности – блок тем, связанных с аффективными состояниями различной этиологии и внутриличностными конфликтами. Пики пришлись на май и июль. На третьем месте – блок по проблемам зависимостей. Здесь сезонные колебания были незначительны. Не менее волнующей была и тема работы и карьеры.